Как грамотно закрыть банковскую карту?

Конечно, кредитная карта дает клиенту множество преимуществ. Она позволяет не беспокоиться о сохранности денег в кошельке или о том, что на какую-либо покупку неожиданно не хватит средств. Но банк – организация коммерческая, поэтому создавая такой приятный для клиента продукт, она не могла не позаботиться о себе.

Увеличение количества клиентов, которые пользуются кредитными картами – это одна из приоритетных задач для любого банка. Человек с активной картой фактически превращается в постоянного заемщика. Если обычный кредит берется на определенный срок и равными долями гасится, то кредитная карта крайне редко закрывается полностью. Заемщик привыкает пользоваться кредитным лимитом, а банк подпитывает эту привычку различными скидками, акциями, дисконтными программами.

zakrit kreditnuyu kartu

Также помогает популяризировать карточный продукт простота его оформления. «Пластик» с небольшим лимитом выдается вместе с потребительскими кредитами, социальными картами и даже может быть выслан по почте. Карта, которой не пользовались, считается неактивной и проблем клиенту не создаст. Если же карточка совершила любую транзакцию, то клиент может официально считать себя владельцем активного «пластика».

Зачем закрывать карту?

Нельзя забывать, что даже при нулевом балансе карточного счета с него будет сниматься плата за пользование. К счастью, такая плата существует не во всех карточных продуктах. Банк будет игнорировать карту только после её блокировки или закрытия карточного счета клиентом. Если держатель «пластика» посчитает нужным избавиться от карточки, то он может столкнуться с тем, что с момента её активации на счете успела образоваться задолженность. Клиент мог и не знать о её существовании, но при закрытии счета погасить такой долг все равно придется.

Широко распространена практика, когда за просмотр в банкомате баланса карточки берется определенная плата. Когда клиент получает карточку вместе с кредитом на какую-нибудь бытовую технику, он ради интереса может посмотреть какой на ней лимит. Естественно, система автоматически возьмет плату за просмотр баланса, а клиент долгое время будет думать, что его карта не была активирована. Если встанет вопрос закрытия «пластика», то держателя будет ждать неприятный сюрприз. Конечно, сумма набежит небольшая, но осадок все-таки останется.

Закрываем карту грамотно

У сотрудника банка нужно узнать точную сумму для закрытия карточки и внести её сразу же. Спросить остаток можно по телефону или в отделении банка. Если долг не будет погашен, то система просто не сможет закрыть карточку, даже при незначительной задолженности. Нужно учитывать также время, за которое средства поступят на счет, ведь они не всегда переводятся мгновенно. Если платеж совершен в последних числах месяца, то он может дойти уже после ежемесячных списаний. Карта при этом снова будет иметь отрицательный баланс.

Когда первый этап выполнен, можно отправляться в отделение банка и писать заявление. С собой нужно будет взять документы, удостоверяющие личность. Удаленно такое заявление подать нельзя, поэтому в любом случае в банк идти придется. Срок рассмотрения заявки на закрытие карточки составляет до 45 дней. Вместе с картой нужно заблокировать и все подключенные к ней услуги, поскольку не всегда подразумевается их автоматическая деактивация после закрытия счета.

Подтверждение от банка

Когда пакет документов на закрытие карточки будет собран и передан банку, необходимо будет попросить кредитора о том, чтобы он известил клиента о своем решении по данному вопросу. Если какие-либо условия для закрытия карты не были соблюдены, то после рассмотрения заявления банк откажет в просьбе.

Если же никаких проблем нет и карта закрыта, то можно смело снова отправляться в отделение с целью получить справку об отсутствии задолженности. Это официальный документ, который подтверждает, что клиент полностью погасил полученный заем, а банк к нему претензий не имеет. Вообще, такую справку стоит брать не только после закрытия карты. Вместе с документами на любой погашенный кредит всегда должна быть подобная бумага от банка, поскольку ситуации в жизни бывают разные и лучше в этом плане перестраховаться. По этой же причине стоит хранить все чеки и квитанции о совершении ежемесячных платежей по кредиту.


Ужасная статьяПлохая статьяУдовлетворительная статьяХорошая статьяОтличная статья (2голос(ов), средний: 4,00 из 5)
Загрузка...
  1. Викинг:

    Отличная статья, потому что при нынешних повадках банков ощущение, что там и стремятся обмануть и стянуть с клиента копеечку. А так хоть будешь знать, к чему готовиться.

  2. Диана:

    Вот и у меня была история, когда за просмотр баланса в банкомате по карте снималась комиссия. И никто и не подумал меня предупредить о такой неожиданности, когда выдавали карту.

  3. Игнат:

    Действительно очень стоящая статья. Я как раз собираюсь закрывать кредитную карту, возьму некоторые совету на вооружение. Сейчас категорически нельзя полагаться на помощь банков, они заинтересованы как можно дольше иметь тебя своим клиентом.

  4. Светлана И.:

    Я когда уезжала на ПМЖ в другую страну, сразу пришла в банк, в котором оформляла свою валютную карту Виза. Направилась непосредственно к начальнику отделения. Все ему объяснила. Написала заявление. К нему приложили карту. И дело с концом.

  5. Ириша:

    Карту нужно закрывать только если совсем никак ею не пользуешься. Скажем, кредитный лимит закрыт, зарплату на карту не поступает, остаток нулевой. На мой взгляд карта нужна всегда, даже если там ничего нет. Сейчас только и говорят с экранов ТВ, что если хочешь что-то купить в интернет-магазине и оплатить какие-то счета по интернету, то во-избежание мошенничества, перечислять надо сумму платежа на отдельную карту и с нее оплачивать.

    • Алиса:

      Если у человека несколько пустых карт, на которые никакие суммы не поступают, тогда конечно надо закрывать карты, т.к. банки, как правило, берут плату за обслуживание карты. И если не оплачивать такое обслуживание, то может накопиться долг. Суммы за обслуживание небольшие. Но если клиент не знает, что ему начисляется плата за обслуживание, а банк не напоминает о необходимости платить за карту, то за пару-тройку лет сумма долга может стать значительной.

      • Александр:

        Да, у нас в банке таких случаев возникновения долгов, о которых клиент и не подозревал, было и немало. Потом клиент приходит в банк, ругается, мотает нервы и себе, и сотрудникам банка. Но, к сожалению, ему все равно приходится заплатить. Иначе банк обратится в суд. А это – себе дороже.

        • Николай Петрович:

          Вот я как раз такой пострадавший клиент. Кредит я погасил, а в банк с заявлением о закрытии карточного счета не пошел. Банк молчал 3 года. А потом позвонили и сказали, что я должен около 600 рублей. Пошел в банк разбираться, чуть инфаркт там не получил. В итоге пришлось заплатить. Но и клиента банк потерял в моем лице.

  6. Анна:

    Банки копейку свою не упустят. Это же придумать такое надо, что за просмотр на экране банкомата своего остатка надо платить. А еще надо платить за распечатку квитанции при снятии денег. Не говоря уже о том, что за каждое смс-сообщение о транзакции тоже снимается определенная сумма. Так что если карточка уже не нужна, то надо обязательно ее закрыть. Только тогда можно быть спокойным, что ты никому ничего не будешь должен.

  7. Мария:

    Отличная статья,действительно помогает и предупреждает читателя о возможных банковских уловках.Благодарность автору!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *